Вторник, 19.03.2024, 13:21
Приветствую Вас Гость | RSS

Питомник немецких овчарок"Царский клык"

Воспитание щенка 1-8 месяцев

Приступая к воспитанию щенка нужно помнить следующее:

- нельзя требовать от него непосильной по физическому развитию четкости в усвоении навыков и утомлять его многократным повторением одного и того же приема;

- команды нужно всегда подавать четко и однообразно, в одной интонации голоса;

- отработав простые навыки, можно переходить к более сложным;

- во время обучения нельзя применять механические меры воздействия за невыполнение команд (ударить щенка поводком, плеткой или рукой);

- условные рефлексы необходимо вырабатывать во время игры или на прогулке в хорошую погоду;

- за хорошее выполнение команд следует обязательно поощрять щенка лакомствами, восклицанием "хорошо” и поглаживанием;

- нельзя заменять команды словами с тем же значением, другими по звучанию, например, говорить щенку "ложись” вместо подачи установленной команды "лежать”;

- нужно добиваться обязательно выполнения щенком вашей команды;

- нельзя позволять щенку выполнять команды посторонних людей;

- во время воспитания щенка следует наблюдать за его поведением, преобладающими реакциями, чтобы не травмировать его нервную систему.

Обращаться со щенком нужно спокойно и справедливо. Нельзя срывать на нем свое раздражение, наказывать его спустя какое-то время после проступка. Щенки быстро забывают о своих действиях и запоздавшее наказание приводит только к болезни хозяина, а не к прекращению нежелательных действий. Щенок очень быстро привязывается к человеку и в одиночестве скучает. Поэтому не надо оставлять его без внимания, когда он хочет побыть рядом с вами. Но нельзя баловать его, например, спать он должен обязательно на своем месте. Его нельзя брать часто на руки. Привычка проситься на руки у щенка появится быстро, а отучить от нее будет очень трудно. Поэтому , все что не должна делать взрослая собака , нельзя разрешать и щенку.

Воспитание щенка в возрасте от 1-го до 4-х месяцев

Прежде всего щенка приучают к кличке и к знанию своего хозяина.

Кличка собаки выбирается по желанию владельца. Она должна быть короткой звонкой и не очень распространенной. Нельзя в одном помете называть двух щенков одинаковыми кличками.

К кличке щенка приучают с месячного возраста. Лучше всего делать во время подзыва щенка на прогулках, во время игры с ним.

Кличка должна произноситься в призывной интонации, ее нельзя искажать или заменять ласковыми прозвищами. Обычно щенок быстро привыкает к своей кличке и живо на нее реагирует.

Затем учат щенка отличать хозяина от посторонних людей и подходить по команде. Каждый раз, когда щенок нужен, его окликают по кличке и в ласковой интонации командой "Ко мне”. Подбежавшего щенка нужно приласкать и дать кусочек лакомства. На улице, если щенок побежит за посторонним человеком, его окликают и подзывают к себе. Постепенно щенок начинает различать хозяина по виду и запаху от посторонних, привыкает к его голосу. Если щенок не подходит на команду "Ко мне” не нужно бежать за ним, а наоборот, присесть или сделать вид, что от него убегают. Вид убегающего хозяина вызывает у щенка стремление его догнать, а присевший хозяин пробуждает любопытство. В том и другом случае подбежавшего щенка оглаживают и поощряют лакомством.

Если щенок во время прогулки находится на привязи , то необходимо брать с собой длинный поводок , чтоб дать ему возможность свободно побегать. Во время прогулки щенка следует время от времени подзывать, каждый раз давая лакомство и поглаживая.

Очень важно, чтобы команда "Ко мне” была связана у щенка не с окончанием прогулки, а лишь с приятными отношениями – лаской хозяина и получением лакомства.

Запрещается наказывать подошедшего по команде щенка, даже если он был виноват. В следующий раз щенок не подойдет, а услышав команду "Ко мне” убежит. Нельзя ударять щенка поводком, иначе при виде поводка в руках он будет бояться подойти.

Если щенок упорно не подходит по команде "Ко мне”, то надо сделать так. Отпустив щенка на длинном поводке и произнося команду "Ко мне” подтянуть его за поводок, приласкать и дать лакомство. После нескольких повторений щенок начнет выполнять команду. Гулять на длинном поводке нужно до тех пор, пока щенок не будет безотказно подходить по первой команде.

Во время приема пищи, ко гда щенок ест с аппетитом, его надо гладить и повторять команду "Хорошо”, благодаря чему вырабатывается стойкий рефлекс на эту команду, что позволит в дальнейшем при дрессировке не применять лакомства.

Чтобы щенок не мешал, его приучают к команде "Место”. Можно это сделать так. На его место надо отнести миску с кормом и сказать "Место”, а когда он окажется на месте, поощрять командой "Хорошо”. Еще лучше на место щенка положить кость. Тогда щенок будет находиться на месте, пока не нагрызется. Уходя из квартиры или вольера, щенку надо также говорить "Место”. Так щенок научится оставаться на месте, когда хозяин уходит.

Команда "Место” должна быть тщательно отработана. Собаку, не приученную к этой команде, практически невозможно нигде оставить. Оставить собаку, дав команду "Сидеть” или "Лежать”, будет не правильно, т.к. эти команды требуют от нее строгого определенного неподвижного положения. Команда же "Место” разрешает собаке лежать в любой удобной для нее позе. Поэтому к команде "Место” приучают с раннего возраста и в различных местах, обозначая «место» каким – либо предметом или вещью с вашим запахом.

Если щенок подбирает, ест падаль или валяется на ней , то это может свидетельствовать о дефиците витаминов и минеральных веществ. Отучать от этого занятия бесполезно, необходимо пересмотреть рацион или надевать намордник.

Но все же, если щенок хватает отбросы или ведет себя неподобающим образом, в этом случае строгим голосом дают команду "Фу” и тут же отбирают взятое в рот. В случае, когда щенок проявляет настойчивость и хватает отбросы снова, команда "Фу” повторяется с угрожающей интонацией, даже можно ударить щенка по морде. Но злоупотреблять запрещающей командой нельзя. Ее следует применять лишь тогда, когда щенок пытается взять в рот что-либо или бросается на кого-либо.

Прекращение нежелательных действий по первой команде очень важно для ее успешного применения на различных службах, для управления вообще. Поэтому нужно приучить щенка к безупречному выполнению команды "Фу” в любой обстановке.

Начиная с 2-х месяцев щенка приучают садиться по команде. Для этого подзывают щенка к себе и давая спокойно отчетливым голосом команду "Сидеть” поднимают у него над головой лакомство, занося его несколько назад.

Желая получить лакомство, щенок вскинет голову и, чтобы удобнее было смотреть, сядет. Как только щенок примет нужную позу, сразу же следует восклицание "Хорошо”. После нескольких повторений этого приема щенок будет садиться по команде, даже не видя лакомство. Но выполнение команды нужно обязательно подкреплять лакомством. Повторять прием более 2-3-х раз подряд нельзя. Щенок устанет и откажется выполнять команду.

Когда щенок усвоит команду «Сидеть!», его следует усаживать каждый раз перед прогулкой и кормлением.

Когда команда "Сидеть” прочно усвоена и щенок выполняет ее в любой обстановке, его приучают к команде "Лежать”.

Сидящему у левой ноги щенку показывают лакомство, протягивают правую руку с ним вперед, а затем опускают вниз. Одновременно с этим произносят команду "Лежать”. Желая достать лакомство щенок ложится. Чтобы он не начал вставать, левой рукой его придерживают за ошейник. Как только щенок полностью лег, ему отдают лакомство и поощряют командой "Хорошо”. Отработав прием, когда щенок сидит у ноги хозяина, начинают приучать его к выполнению команды, когда хозяин стоит перед ним. Команду "Лежать” подают независимо от того, сидит щенок или стоит. В противном случае, если, например, команду "Лежать” подавать только тогда, когда щенок находится в сидячем положении, у него вырабатывается нежелательная связь (стереотип) и из других положений он ложиться не будет. Одновременно нужно п риучать щенка ложиться и по жесту.

Во время прогулок, начиная с 3-х месячного возраста, со щенком поднимаются на лестницы. При этом учат его не бояться высоты. При подъеме на лестницу на щенке должна быть шлейка. Если он потеряет равновесие, его удерживают на поводке, одновременно подбадривая командой "Вперед”. Щенка учат ходить по различным лестницам, иначе, научившись ходить по одной, он будет бояться подниматься по другим, незнакомым. Спуск для щенка более труден, чем подъем, поэтому при спуске с ним идут рядом и командой "Тихо” предостерегая его от поспешных движений и подстраховывая поводком на шлейке. Когда щенок научится быстро преодолевать лестницу вместе с хозяином, переходят к следующему этапу – приучают его подниматься самостоятельно.

Одновременно с преодолением лестницы щенка учат ходить по буму и прыгать через барьер. Вместо бума можно использовать скамейки с сиденьем в виде доски. Поставив щенка на скамейку, дают команду "Вперед”. Правой рукой при этом держат за шлейку, а левой поддерживают за живот. В конце бума дают лакомство. Так повторяют до тех пор, пока щенок не начнет ходить по буму самостоятельно. С возрастом высоту и длину бума нужно увеличивать.

Гуляя со щенком, его также учат прыгать на команду "Барьер” ("Вперед”) через маленькие преграды. Не нужно спешить увеличивать высоту препятствия, прежде всего нужно добиться безотказного выполнения команды "Барьер” ("Вперед”). Увеличивать же высоту барьера больше роста собаки можно у средних и крупных пород после 7-ми месяцев.

Когда щенок усвоил несколько команд, их начинают чередовать и постепенно усложнять. Например, усадив щенка хозяин отходит на 1-2 шага, предварительно дав команду "Сидеть”. Если щенок попытается встать и идти за ним команду повторяют, щенка усаживают и опять отходят. Этот прием, как и все другие новые приемы , нужно отрабатывать в привычной для щенка обстановке. Время, в течении которого щенок должен сидеть, когда от него отходит хозяин, сначала должно быть незначительным – 15-20 секунд. С ростом щенка постепенно увеличивают и выдержку и расстояние. Меняют также и направление отхода. После отхода нужно иногда подходить и поощрять его лакомством или подзывать его по команде и также подкреплять подход лакомством.

Воспитание щенков в возрасте от 4-х до 8-ми месяцев.

С 4-х месяцев щенка приучают к команде "Апорт” для этого используют одну из игрушек, например, резиновый мячик или деревянную палочку. Щенок старается поймать и схватить все движущиеся предметы. Помахав перед щенком мячом, его отбрасывают на 3 – 4 метра, но лишь тогда, когда щенок следит за ним. Веселым призывистым голосом произносят команду "Апорт”. Подбежавшему щенку подносят на ладони кусочек лакомства, одновременно подавая команду "Дай”. Стремясь взять лакомство, щенок отпустит мяч. Его поощряют лакомством и восклицанием "Хорошо”.

Посылать щенка за апортировочным предметом следует 1-2 раза подряд, не больше, чтобы ему не надоело.

Постепенно нужно приучать щенка подносить любой брошенный пред-мет независимо от того, где и куда он брошен ( в траву, кустарник, воду).

Если щенок почему-либо не реагирует на апортировочный предмет, предмет привязывают к шнурку и подразнивают им щенка. Возбудившись, щенок попытается его схватить. Как только он это сделает, его следует поощрить восклицанием "Хорошо” и лакомством.

Если щенок убегает с вещью, его пристегивают на длинный поводок, в момент схватывания апортировочного предмета щенка поощряют восклицанием "Хорошо”, затем в ласково-призывной интонации "Ко мне”, одновременно осторожно подтягивая его за поводок. Произнося команду "Дай”, берут предмет и поощряют щенка лакомством.

В дальнейшем надо будет усложнять задачу и бросать предмет так, чтобы щенок его не видел. В этом случае у щенка возникает естественная потребность разыскать предмет по запаху. Когда вы увидите, что щенок опустил голову и в таком положении бегает около места, куда брошен предмет, похвалите его и произнесите команду "Хорошо”, "Ищи” ("Нюхай”). Если щенку трудно будет в первое время самому найти предмет, надо ему помочь. Но нельзя вводить это в правило, иначе потребность в помощи хозяина войдет в привычку. Лучше добиваться, чтобы щенок находил предметы сам и хвалить его только тогда, когда он сделает это самостоятельно.

С 4-х месяцев щенка приучают к плаванию. Плавание прекрасно развивает все мышцы, особенно шеи, холки, спины, при этом не нагружаются еще не окрепшие связки конечностей, особенно передних.

Чем крупнее щенок, тем раньше приходится приучать его к спокойному движению на поводке. Приблизительно в 4-5 месяцев следует заменить шлейку на обыкновенный ошейник. Первые несколько дней, надев ошейник им не пользуются, а продолжают водить щенка на шлейке.

Каждая собака должна быть приучена к наморднику. Приучать к наморднику нужно в щенячьем возрасте. Приучают к наморднику подобранному по голове щенка, чтобы он не был велик. Надевая намордник впервые в него кладут кусочек лакомства. Первое время намордник надевают на несколько минут, а сняв дают лакомство. Попытку сбросить намордник пресекают командой "Фу” или отвлекающими командами. Если намордник надевать перед прогулкой, то щенок быстро привыкнет к нему и не будет его снимать.

С каждым днем длительность прогулок щенка следует увеличивать. Если щенок пугается чего-либо, нужно подойти с ним к этому предмету, дать его обнюхать, а щенка приласкать, успокоить.

На прогулке щенок не может длительное время идти у ноги. Пусть он периодически бегает. Через несколько минут щенка подзывают командой "Ко мне”. Подбежавшему щенку дают лакомство, пристегивают поводок и дав команду "Рядом” заставляют его сесть у левой ноги. Затем поощряют лакомством и восклицанием "Хорошо”. После полуминутной выдержки щенка снова отпускают побегать. Этот прием повторяют 2-3 раза. В течении нескольких дней можно добиться чтобы щенок по команде "Ко мне” без дополнительной команды "Рядом” подходил и садился у левой ноги. Постепенно прием усложняется: подозвав щенка, его отпускают и не сразу, а пройдя после команды "Рядом” 10-20 шагов. Нужно добиться чтобы щенок безотказно выполнял команду "Ко мне” и ходил рядом с хозяином в людных местах. Кроме того, при прогулках со щенком на поводке следует периодически менять темп движения, приучать его садиться, когда хозяин останавливается.

Гуляя со щенком, следует бывать и в людных местах. Если щенок лает на прохожих, то дают команду "Фу” и быстро идут дальше. Такие прогулки  необходимы до тех пор, пока собака не станет безразлично относиться к окружающим. Если очутившись в людном месте, щенок очень боится и жмется, то нужно чтобы он освоился: погладьте его, у спокойте, а затем продолжайте движение.

Очень важно выработать у щенка безразличное отношение к движущемуся автотранспорту. Всякую попытку лаять и бросаться на автомашины, а также бегать за ними, нужно пресекать резкой командой "Фу”, а если это не помогает, то рывком поводка.

Немецкая овчарка должна спокойно реагировать на выстрелы и другие резкие звуковые раздражители. Приучать к ним щенка нужно осторожно, чтобы не напугать. В возрасте около 5-ти месяцев во время прогулки щенка, когда его внимание поглощено игрой, на расстоянии 10-15 метров от него можно выстрелить из детского пистолета.

Если щенок испугавшись прекратил игру, его нужно приласкать, дать ему лакомство. Опыт повторяют не ранее чем через несколько дней, и опять во время игры. Если щенок и на этот раз будет напуган выстрелом, то дней через десять повторяют эксперимент снова, но увеличив расстояние от выстрела до щенка. Если щенок на выстрел не среагирует, расстояние уменьшают, силу звука увеличивают.

Очень важно следить, чтобы посторонние люди не кормили и не ласкали щенка, а также не пугали и не наказывали его.

Если к вам пришли, то после того как щенок обнюхал вошедшего, можно дать команду "Место”. Если щенок залаял на стук в дверь или на гостя, его следует похвалить и погладить его, но ни не в коем случае не злить. Если щенок лает на людей, которые идут по лестнице мимо квартиры, и его за это не поощряют, то через некоторое время он станет лаять только на звонок или стук в свою дверь. Нельзя поощрять щенка и тогда, когда он отзывается на лай соседних собак.

В возрасте 5-7 месяцев после выработки условных рефлексов на команды "Сидеть” и "Лежать” щенка приучают стоять по команде. Навык на команду "Стоять” вырабатывается в следующей последовательности: сидящему у ноги щенку подают команду "Стоять” и левой рукой поднимают его туловище в области живота. Как только щенок встал, его поощряют поглаживанием и командой "Хорошо”, а затем дают лакомство. При попытке щенка сесть, левую руку снова кладут под живот, поддерживая повторяем команду "Стоять”.

С 5-7-ми месячного возраста щенка приучают специальным навыкам: хождение по следу, выборка вещи, обыск местности, недоверчивое отношение к посторонним.

Меню сайта
поиск по сайту
опросы
Оцените мой сайт
Всего ответов: 63
супер-видео
супер-видео
супер-видео
супер-видео
супер-видео
супер-видео
Счетчик
счетчик посетителей сайта
Foreign brides from Russialooking for love and marriage with russian brides
снег
Copyright MyCorp © 2024